История Ford Мustang

РУБРИКИ |
История Форд Мустанг
История Форд Мустанг

   Совсем недавно мы разбирались в истории появления мускул каров, теперь пришло время разобраться с одними из самых ярких представителей этого направления – семейством  Ford Mustang. Если поддастся множеству условностей, то  Mustang нельзя отнести к мускулистым автомобилям, все дело в его в небольшом размере относительно американских автомобилей того времени. Популярность этой машины была настолько велика, что множество производителей обзавелись похожими моделями и для их обозначения появился термин ponycar, одним из видных представителей этого направления, наряду с Мустангом, был Chevrolet Camaro. Но все это лишь условности.

История  возникновения Ford Мustang

   Во второй половине 50х годов у Ford’a было несколько не совсем удачных автомобилей, одним из которых был Ford Edsel, и компания нуждалась в коммерчески выгодном проекте.  Для его создания была собрана команда во главе с Ли Якком. Перед командой конструкторов и дизайнеров стояла задача создать популярный и доступный автомобиль. В то время пользовались спросом спортивные версии недорогих автомобилей, именно в этот сектор и должна была попасть будущая модель, для этого  как основу для разработки взяли удачный Ford Falcon. При создании внешнего облика машины ориентировались на Lincoln Mark II, ”подаривший” Мустангу его фирменные очертания (длинный капот и короткий багажник), что придавало динамичный и спортивный вид.  Название, ставшее уже культовым, модель получила не сразу, на первых этапах будущее имя было —  Special Falcon, также предлагались Torino и T-Bird II, самым вероятным вариантом был Cougar (Пантера), но он был измене почти перед самым запуском производства на нынешней Mustang. На конвейер Мустанг поступил со множеством идентичных деталей с  Ford Falcon и Fairlane, что снижало стоимость самой модели и ее ремонта.

Первое поколение

1965 Shelby GT350
1965 Shelby GT350

Первый готовенький мустанг сошел с конвейера в 9 марта 1964 года, и сразу завоевала успех, к концу 1964 количество проданных автомобилей приближалось к 264 тысячам. Огромный успех модель во многом завоевала благодаря внешнему облику, вдохновившем других производителей на такие автомобили, как Mercury Cougan, Chevrolet Camaro и AMC Javelin.

Следующий год также стал знаковым для модели. Появилась версия  кузова фастбэк в ответ на автомобиль Plymouth Barracuda. В новой версии Мустанг смотрелся гармоничней и спортивней. В апреле появилась версия GT с доработанной повесткой, выхлопной системой, передними дисковыми тормозами и специальной окраской кузова. В этом же году выходит версия от знаменитого автомобильного ателье Кэррола Шелби, ставшая замечательной традицией. Версия получила название — Shelby GT350, и имела двигатель V8 мощностью 306 л.с. с кузовом фастбэк.

В 1967 кузов был немного удлинен  и изменены кузовные панели, что привело к незначительным изменениям в облике машины, перед автомобиля стал выглядеть “агрессивнее”, также немного был переработан фастбэк. В 1968 появилась версия Ford Mustang GT 390, увековеченная в фильме Bullitt, в том же году появилась следующая версия от Кэррола Шелби Shelby GT500 с двигателем мощностью 335 л.с. В том же году Ford анонсировал двигатель 428 Cobra Jet мощностью 550 л.с.

Ford Mustang Boss 429 1969
Ford Mustang Boss 429 1969

В 1969 году Мустанг пережил значительную модернизацию, на той же колесной базе был удлинен кузов на 10 сантиметров, а масс автомобиля возросла на 65 килограммов. Линейка Мустанг была разделена на три ветки: E — самая дешевая, Grand – дорогая и спортивная, представленная Mach 1 и BOSS. Большой интерес вызывала версия BOSS выпускалась в двух вариантах: 302, созданная для гонок Trans Am и имевшая 290 л.с., и 429 для NASCAR имевшая уже 375 л.с. и некоторые детали из легких сплавов.

1971 год можно назвать началом заката эпохи мускул каров, новый Мустанг продолжает увеличиваться в размерах и весе и теряет привлекательный спортивный вид первых моделей. Перестают выпускаться модификации Shelby Cobra, BOSS 302 и BOSS 429. Единственной спортивной версией остаётся Mach  1.

Второе и третье поколение

   В 1974 году появляется кардинально новая модель — Ford Mustang II, первая модель нового поколения легендарной серии. Внешне получившаяся модель была ближе к оригинальной концепции, чем к поздним моделям первого поколения. Автомобиль выпускался в трех комплектациях: базовая и Mach I и Cobra. На базовый модели стоял двигатель мощность 86 л.с., такой слабый двигатель был поставлен с целью экономии топлива из-за начавшегося бензинового кризиса. Среди любителей мускул каров второй Мустанг не заслужил уважения, но модель хорошо продавалась и была популярна в свое время. Уже в 1979 году на свет появилось следящие поколение мустангов.

Ford Mustang II Cobra
Ford Mustang II Cobra

Mustang III имел облик европейского автомобиля того времени. В базовой комплектации имел не большие по мощности двигатели от  Sierra и Scorpio, а в топовых комплектациях с V8 имел всего 120 л.с., что связанно с дороговизной топлива в то время. В 1983 стали появляться более мощные версии, так мустанг GT имел уже 175 л.с.

Четвертое поколение

2000 Ford Mustang Cobra
2000 Ford Mustang Cobra

 До выхода четвертого поколения, на  протяжении 15 лет, модель не претерпевала серьезных изменений в дизайне. Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью 145, а версия GT оснащалась с 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 228 л. В 2000ом году модель претерпела серьезный рестайлинг, нацеленный на создание более агрессивной и спортивной формы. Так  же изменениям подверглась и начинка автомобиля, в базовой комплектации автомобиль имел уже 190 лошадок, а в  GT-модификации 260 л.с. До 2005 годы выпускалось еще множество  различные модификации этого поколения, большинство из которых были современными версиями классических спортивных вариантов.

Пятое поколение

Ford Mustang 2010 GT
Ford Mustang 2010 GT

 В 2004 году Форд на Североамериканском международном автосалоне представил полностью перепроектированный Мустанг. Внешне автомобиль напоминал классический Мустанг в кузове фастбэк. Базовая модель имела мощность 210 лошадиных сил, а GT 300.  В 2010м появилась обновленная версия, дизайн был существенно доработан, и машина стала смотреться намного гармоничнее, так же улучшили и технические характеристики. В 2013 автомобили пережили еще одно небольшое обновление, в этот же год вышел Shelby GT500 с новым  двигателем  5.8L V8 мощностью 662 л.с

Шестое поколение

 2015 Ford Mustang
2015 Ford Mustang

Совсем недавно в Детройте было представлено следующие поколение Мустанга. Автомобиль во многом сохранил формы своего предшественника и имеет тот же кузов фастбэк. Изменения привнесли в Мустанг много от современных моделей различных Фордов, внешне автомобиль напоминает концепт Evos. Габариты автомобиля немного изменились, он стал чуть короче, чуть шире и ниже, что создает более динамичный вид. В базе автомобиль будет иметь четырехцилиндровый 2,3-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 309, а GT —  5,0-литровую V8, имеющую 426 сил.

Спасибо за чтение,  распространяйте материал через кнопки снизу 😉

Подписаться на обновления

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях